Stuck inside of Mobile with the Memphis blues again
Опять я застрял в Мобиле в этой мемфисской тоске1
Oh, the ragman draws circles Up and down the block I’d ask him what the matter was But I know that he don’t talk And the ladies treat me kindly And they furnish me with tape But deep inside my heart I know I can't escape
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Well, Shakespeare, he’s in the alley With his pointed shoes and his bells Speaking to some French girl Who says she knows me well And I would send a message To find out if she’s talked But the post office has been stolen And the mailbox is locked
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Mona tried to tell me To stay away from the train line She said that all the railroad men Just drink up your blood like wine And I said, “Oh, I didn’t know that But then again, there’s only one I’ve met And he just smoked my eyelids And punched my cigarette”
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Grandpa died last week And now he’s buried in the rocks But everybody still talks about How badly they were shocked But me, I expected it to happen I knew he’d lost control When I, he built a fire on Main Street And shot it full of holes
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Now the senator came down here Showing everyone his gun Handing out free tickets To the wedding of his son And me, I nearly got busted And wouldn’t it be my luck To get caught without a ticket And be discovered beneath a truck
Oh, Mama, is this really the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Now the tea preacher looked so baffled When I asked him why he dressed With twenty pounds of headlines Stapled to his chest But he cursed me when I proved to him Then I whispered, said “Not even you can hide You see, you’re just like me I hope you’re satisfied”
Aw, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Now the rainman gave me two cures Then he said, “Jump right in” The one was Texas medicine The other was just railroad gin And like a fool I mixed them And it strangled up my mind And now people just get uglier And I have no sense of time
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
When Ruthie says come see her In her honky-tonk lagoon Where I can watch her waltz for free ’Neath her Panamanian moon And I say, “Aw come on now You know ya' know about my debutante” And she says, “Your debutante just knows what you need But I know what you want”
Oh, Mama, can this really be the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Now the bricks lay on Grand Street Where the neon madmen climb They all fall there so perfectly It all seems so well timed And here I sit so patiently Waiting to find out what price You have to pay to get out of Going through all these things twice
Oh, Mama, is this really the end To be stuck inside of Mobile With the Memphis blues again
Мусорщик нарезает круги По району. Я спросил его, в чём дело? Но я знаю, что он ни с кем не разговаривает. А дамы относятся ко мне по-доброму И снабжают магнитофонной лентой, Но в глубине души Я понимаю, что мне отсюда не сбежать.
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
В переулке Шекспир В остроносых башмаках и увешанный колокольчиками, Разговаривает с какой-то француженкой, Которая утверждает, что знакома со мной. Я бы послал ей записку, Чтобы выяснить, так ли это, Но почтовое отделение обокрали, И на почтовый ящик повесили замок.
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
Мона пыталась донести до меня, Что мне лучше держаться подальше от железной дороги. Она сказала, что все железнодорожники Пьют нашу кровь как вино. И я сказал: «Ух ты, я этого не знал. Хотя впрочем, я был знаком с одним, Который скурил мои веки И выбил у меня сигарету изо рта2».
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
На прошлой неделе умер мой дедушка. Его схоронили под грудой камней, И все до сих пор говорят, Как сильно они потрясены его смертью, Но я ожидал, что этим всё и закончится. Я-то знал, что он слетел с катушек, Когда устроил поджог на главной улице И изрешетил из пушки всё вокруг.
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
А теперь сюда приехал сенатор Хвастаться перед всеми своей пушкой И раздавать бесплатные пригласительные билеты На свадьбу своего сына. А меня чуть было не загребли, И как это только мне повезло, Что меня не застукали, когда я без билета Пролезал под грузовиком, чтобы попасть на торжество.
Эх, мамочка, неужели и правда пришёл конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
Я поставил в тупик чайного проповедника, Спросив, почему он одет в костюм Из десяти килограммов газетных заголовков, Приколотых к его груди. Но он проклял меня, когда я ему доказал, Что даже он не сможет ими прикрыться, шепнув: «Ты такой же, как я. Надеюсь, ты этим удовлетворён».
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
Человек дождя дал мне два лекарства, Сказав: «Присоединяйся». Одно из них было техасским снадобьем, А второе просто железнодорожным джином3. А я как дурак смешал их, И мне ударило в голову. И теперь люди стали выглядеть уродливее, А я потерял ориентацию во времени.
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
Когда Рут приглашает меня бесплатно посмотреть на то, Как она танцует вальс В дешёвом ночном клубе на берегу лагуны При свете панамской луны, Я говорю ей: «Да ладно тебе. Ты же знаешь о моей дебютантке4». И она отвечает: «Твоя дебютантка знает, что тебе нужно, А я знаю, чего ты хочешь».
Эх, мамочка, неужели и правда когда-нибудь придёт конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
Гранд-стрит завалена кирпичами, По которым карабкаются неоновые сумасшедшие. Они так идеально падают вниз, Что, похоже, всё это хорошо рассчитано по времени. А я терпеливо сижу здесь, Ожидая, когда мне назовут цену, Которую нужно заплатить, чтобы Не проходить через всё это дважды.
Эх, мамочка, неужели и правда пришёл конец Моему торчанию в Мобиле В этой мемфисской тоске.
1) Альбом Blonde on Blonde был почти полностью записан в Нэшвилле, столице штата Теннесси, куда Боб Дилан приехал из Нью-Йорка по настоянию своего менеджера Альберта Гроссмана. Вторым по величине городом штата Тэнниси является Мемфис, известный своими выдающимися музыкантами и певцами, прежде всего в направлениях блюз, рок-н-ролл и кантри. Мобил (Mobile) — город в штате Алабама на юге США. Также Mobile (мобайл) — это передвижная студия звукозаписи и автофургон, дом на колёсах.
2) Отсылка к американской народной песне I Wish I Was a Mole In the Ground, из которой заимствованы слова про железнодорожника, в образе которого Дилан выводит своего менеджера Альберта Гроссмана, известного своим жёстким характером и деспотизмом.
2) Отсылка к американской народной песне I Wish I Was a Mole In the Ground, из которой заимствованы слова про железнодорожника, в образе которого Дилан выводит своего менеджера Альберта Гроссмана, известного своим жёстким характером и деспотизмом.
3) Техасское снадобье — мескалин.
Железнодорожный джин — тормозная жидкость.
4) Под «дебютанткой» подразумевается актриса Эди Сэджвик, с которой Боб Дилан сблизился в то время.